Опросник эмоционального интеллекта Шабанова и Алешиной (EISAI)
Ключевая задача этого опросника – помочь вам определить, какие навыки эмоционального интеллекта у вас уже хорошо развиты, а какие еще стоит развивать. Относитесь к нему не как к способу определить, «высокий» или «низкий» у вас эмоциональный интеллект, а к инструменту, который поможет вам немного лучше осознать, в каком направлении строить свое дальнейшее развитие.
Для каждого из утверждений выберите цифру от 1 до 10. Чем меньше цифра, тем больше вы согласны с утверждением в ЛЕВОЙ колонке, а чем больше цифра, тем больше вам подходит утверждение в ПРАВОЙ колонке.
ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ЭМОЦИЙ
Я не обращаю внимания на свое эмоциональное состояние |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я постоянно отслеживаю свое эмоциональное состояние |
Я затрудняюсь определить и каким-либо образом назвать свое эмоциональное состояние |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
В каждый момент времени я могу точно определить, какую эмоцию (спектр эмоций) я испытываю |
Я не замечаю, когда мое эмоциональное состояние изменяется |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я всегда осознаю изменения в своем настроении |
Я не могу определить, какие причины вызывают ту или иную эмоцию, или вообще не задумываюсь о причинах своих эмоций |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я легко и быстро определяю вероятную причину возникновения той или иной эмоции |
Я не могу определить, какими ощущениями в теле сопровождается та или иная эмоция
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я знаю, какими ощущениями в теле сопровождается появление той или иной эмоции |
Я не понимаю влияния моих эмоций на мое поведение |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я понимаю, как та или иная эмоция может повлиять на мое поведение |
Я не замечаю, когда «взрываюсь», осознаю это только «задним числом»
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я понимаю, когда испытываемая мною эмоцию подходит к тому уровню интенсивности, после которого я «взорвусь» |
При принятии решений я обращаю внимание только на факты, цифры и аргументы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я осознаю и учитываю свои эмоции при принятии решений или каком-либо выборе |
ОСОЗНАНИЕ ЭМОЦИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Я не замечаю, когда настроение окружающих меняется |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я сразу замечаю, если настроение окружающих изменилось |
Эмоции другого человека для меня – загадка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я всегда способен понять, какие эмоции испытывает другой человек |
Я не могу предугадать, как мои слова или действия могут изменить эмоциональное состояние другого человека |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я точно понимаю, каким образом мои слова и действия повлияют на эмоциональное состояние другого человека |
Находясь в группе людей, я не могу определить общее настроение |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Находясь в группе людей, я легко могу определить общую атмосферу, царящую в группе |
Я не замечаю, когда собеседник начинает «заводиться» |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я сразу замечаю, когда другой человек начинает сердиться |
Я не замечаю, если своими словами и действиями расстраиваю или обижаю других людей |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я сразу замечает, когда мои слова или действия расстраивают или обижают партнера |
Я не понимаю, почему люди чувствуют то, что они чувствуют |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я могу уверенно предположить, каковы причины эмоционального состояния партнера |
Я не понимаю, как эмоция другого человека способна отразиться на его поведении |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я понимаю, к каким последствиям в поведении может привести эмоция другого человека |
УПРАВЛЕНИЕ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ
Эмоции связаны с внешними обстоятельствами, а следовательно, управлять ими невозможно |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Только я сам отвечаю за свое эмоциональное состояние |
Есть эмоции, испытывать которые недопустимо |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я допускаю, что могу испытывать любые эмоции |
Бывают ситуации, когда эмоции полностью захватывают меня |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
В любой ситуации я способен разумно действовать |
Я не умею и не понимаю, как использовать тело для управления своими эмоциями |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я умею управлять своими эмоциями с помощью своего тела |
Я не умею менять свое отношение к ситуации и не вижу в этом смысла |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я умею быстро и легко управлять своими эмоциями, изменяя ход своих мыслей по поводу ситуации |
Я не умею вызывать в себе необходимое эмоциональное состояние
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я без особых усилий могу вызвать в себе эмоциональное состояние, необходимое в конкретной ситуации |
Я не способен намеренно вызвать в себе энтузиазм, мотивировать себя на работу |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я без особых усилий могу вызвать в себе драйв, энтузиазм, когда это необходимо |
Если дела идут не очень хорошо, мне сложно перестать испытывать негативные эмоции |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я способен поддерживать в себе положительный настрой, даже если дела идут не очень хорошо |
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Я не умею намеренно влиять на эмоциональное состояние другого человека |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я умею осознанно влиять на эмоциональное состояние другого человека |
Я не мастер красиво говорить, необходимость сказать комплимент или доброе слово вызывает у меня большие затруднения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я умею говорить комплименты, благодарить и говорить «добрые слова» так, что другой человек оказывается тронут |
Я не умею разговаривать с агрессивными людьми |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Когда другой человек испытывает сильный гнев, я могу снизить интенсивность эмоции собеседника, помочь ему почувствовать себя спокойнее |
Если на совещании люди начали раздражаться, я не обращаю на это внимания |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Если на совещании люди начали раздражаться, я умею помочь людям вернуться в спокойное состояние и продолжить конструктивный разговор |
Если человек расстроен, я никак не могу повлиять на его состояние |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я могу приободрить, «поднять дух» усталого или расстроенного человека |
Я не знаю, как я могу вызвать драйв и энтузиазм в других людях
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я без особых усилий могу своими словами или действиями вызвать позитивную эмоцию, энтузиазм в других людях |
Я не умею сообщать плохие новости |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Я умею сообщать неприятную информацию (давать обратную связь, отказать) таким образом, чтобы сохранить максимально ровное состояние другого человека |
Не умеет разговаривать об эмоциях
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Может разговаривать с другими людьми об их эмоциональном состоянии |
Обработка результатов:
Если вы набрали в сумме менее 128 баллов, скорее всего, вы не очень много внимания уделяете своей эмоциональной жизни и еще пока не так много внимания уделяли развитию своего эмоционального интеллекта. Начните с развития навыков осознания своих эмоций и общего знакомства с темой. Например, выберите какую-нибудь книгу или посмотрите какое-нибудь видео об эмоциональном интеллекте.
Если вы набрали от 128 до 280 баллов, скорее всего это означает, что вы находитесь в достаточно хорошем контакте со своей эмоциональной сферой. Посмотрите, по каким утверждениям набранные вами баллы меньше – возможно, это потенциальные зоны развития для вас. Подумайте, для решения каких рабочих или личных задач какие навыки эмоционального интеллекта вам более важны (кому-то, например, важно научиться управлять эмоциями других, а кому-то более важно управлять своим состоянием).
Если вы набрали более 280 баллов – это здорово! Скорее всего, вы относитесь к тем немногим людям, которые действительно дружат со своей эмоциональной сферой и умеют использовать свои эмоции и эмоции других как ресурс для позитивного и успешного взаимодействия. При этом вы можете посмотреть, по каким утверждениям вы поставили себе меньше баллов и спланировать свое дальнейшее развитие в этой области.