Меню+7 (812) 425-42-24

Курс «Развитие эмоционального интеллекта для лидеров»

Информация

ДлительностьДлительность
Начало:
Окончание:
Результаты

Программа

I модуль. Базовые основы эмоционального интеллекта

 В результате обучения участники:

  • участники осознают суть эмоционального интеллекта, разберут основные мифы про эмоциональный интеллект и эмоции
  • научатся лучше осознавать свои эмоции
  • в ситуации эмоционального напряжения будут быстрее справляться со своими эмоциями
  • смогут более эффективно управлять фоном настроения и готовиться к сложным ситуациям
  • будут чувствовать себя более уверенно в ситуациях общения с агрессивным собеседником
  • познакомятся с концепцией эмоциональных потребностей CARE, поймут, как руководитель может (неосознанно) нарушать эмоциональные потребности сотрудника и какие действия можно предпринять, чтобы удовлетворять эти потребности
  • смогут распознавать ситуации манипуляций в повседневном и рабочем взаимодействии
  • научатся выходить из манипуляций, перестраивать отношения из манипулятивных в конструктивные

В программе:

Осознание своих эмоций

  • "Положительные" и "отрицательные" эмоции на работе. Стереотипы об эмоциях, препятствующие развитию эмоциональной грамотности. Учёт эмоционального фактора в процессе принятия решений. Эмоции как информация.
  • Классификация эмоциональных состояний и Глобальная драма эмоционального интеллекта.
  • Способы осознания своих эмоций

Осознание эмоций других:

  • Способы осознания эмоций других
  • Анализ невербального поведения: ловушки однозначного трактования невербальных сигналов.
  • Эмпатия: что это такое и как регулировать уровень эмпатии? Эмпатические высказывания.
  • Модель CARE: нейрофизиология эмоциональных потребностей
  • Как можно нарушать и удовлетворять эмоциональные потребности в рабочих коммуникациях?

Управление своими эмоциями:

  • Квадрант управления эмоциями. Алгоритм и принципы управления эмоциями.
  • Управление своими эмоциями: что мешает нам использовать то, что мы уже знаем об этом?
  • Техники саморегуляции. Дыхательные техники. Прогрессивная мышечная релаксация.
  • Две стратегии поведения по отношению к неприятным событиям и ситуациям: изменить ситуацию и изменить отношение к ней. Основные способы изменения своего отношения. Почему все об этом знают, но немногие действительно используют?
  • Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от "слепого" оптимизма.
  • Технология ABC для управления своими эмоциями.
  • Позитивный подход — управлять, опираясь на то, что есть, а не то, чего не хватает. Исследование ресурсов.

Управление эмоциями других:

  • Типичные ошибки при попытке повлиять на эмоциональное состояние другого человека.
  • Управление эмоциональным напряжением другого человека для перехода к конструктивной коммуникации.
  • Манипуляции в общении: распознавание и противодействие. Типологии манипуляций.


II
 модуль. Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях*

* под «сложными» понимаются коммуникации, в которых как минимум один из участников испытывает эмоциональное напряжение (конфликты, негативная обратная связь, выяснение причин неудач, решение проблем и т.д.)

 

В результате обучения участники: 

  • на новом уровне осознают источники конфликтов и недопонимания в коммуникации
  • увидят, как даже не сильные эмоции могут влиять на ход коммуникации, научатся учитывать эмоциональный фон в сложных коммуникациях
  • увидят, как часто они задают вопросы, вызывающие беспокойство и раздражение, потренируются формулировать вопросы, располагающие к доверительному тону беседы
  • потренируются безоценочно описывать ситуацию и поведение другого человека
  • смогут создавать более доверительную и уважительную атмосферу в ходе разрешения конфликтов и в сложных ситуациях взаимодействия
  • составят полный алгоритм сложной коммуникации с учетом эмоциональных факторов коммуникации
  • получат комплексный инструмент для подготовки к сложным беседам
  • смогут проводить сложные разговоры с сотрудниками так, чтобы их мотивация повышалась, а беседы вели к решению

 

В программе:

Эмоциональные законы коммуникации

  • Простые и сложные коммуникации. Влияние эмоций собеседников на ход разговора в сложных коммуникациях.
  • "Восемь уровней" сложности коммуникации: почему нам так сложно договариваться и находить решение, которое устроит всех?
  • Создание атмосферы доверия и конструктивное влияние в ходе беседы.
  • Основы НЛП в коммуникации: понятие «картины мира». Как договариваться между собой умным людям? В связи с чем возникают недопонимания и конфликтные ситуации у собеседников.
  • Почему так сложно кого-то в чем-то переубедить?

 

Учет эмоционального фактора и управление эмоциями собеседника в сложной коммуникации

  • Как задавать сложные вопросы и общаться с собеседником в конфликтных ситуациях. Нюансы задавания вопросов: почему иногда люди не хотят отвечать на вопросы и как это изменить? Понятие «намерение» в коммуникации. Позитивные и негативные намерения.
  • Как описывать ситуацию безоценочно?
  • Как стать действительно хорошим слушателем и зачем это нужно? Нюансы использования техник активного слушания в коммуникации. Убеждение и влияние через грамотное слушание.

Алгоритм деловой коммуникации в сложных ситуациях делового взаимодействия

  • Как подготовиться к сложной беседе? Формулирование целей сложных бесед. Эмоциональная настройка на собеседника.
  • Установление атмосферы доверия.
  • Достижение согласия и договоренностей: последовательность действий. Поиск решений. Вопросы и инструменты для поиска решений.
  • Что делать, если результата удалось достичь не полностью?
  • Завершение разговора на позитивной ноте.
  • Анализ проведенной беседы по результату и по процессу.

 


III модуль. Управление своими эмоциями -углубленный уровень.

Исследование и выстраивание внутренних опор для лидерства. Профилактика профессионального выгорания.

 В результате обучения участники:

  • Потренируют простые телесные и ментальные практики для быстрого восстановления ресурса
  • Внедрят простые ежедневные привычки для поддержания себя в хорошем эмоциональном состоянии и противодействия выгоранию
  • Создадут "заготовки" для быстрого управления эмоциями для своих типичных ситуаций
  • Поисследуют ограничивающие представления о руководстве и лидерстве и другие истощающие «привычки» мышления (перфекционизм, обесценивание и т.д.)
  • Подберут способы настройки на нелюбимые и истощающие задачи
  • Потренируют навыки позитивного мышления
  • Создадут для себя систему восстановления своего «лидерского потенциала»

 В программе:

Развитие умения быстро приходить в нужное эмоциональное состояние

  • Быстрые способы справиться с нахлынувшими эмоциями. Какие способы мы знаем и как правильно их использовать?
  • «Заготовки»: что нужно подготовить, чтобы быстро справляться с эмоциями и не накапливать стресс?
  • Управление эмоциями через вызывание нужного состояния: формируем ресурсное состояние

 

Ментальные способы управления эмоциями

  • Взаимосвязь событий во внешнем мире и наших эмоций – прямая или нет? Как мы придаем смысл происходящим в мире событиям? Техника ABC как способ рационального управления эмоциями.
  • Две стратегии поведения по отношению к неприятным событиям и ситуациям: изменить ситуацию и изменить отношение к ней. Основные способы изменения своего отношения. Почему все об этом знают, но немногие действительно используют?
  • Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от «слепого» оптимизма.
  • Негативные привычки мышления. Обесценивание, перфекционизм, требования к себе. Инструменты для противодействия обесцениванию. Инструменты для работы с Внутренним критиком. Создание внутренней команды поддержки.

Управление эмоциями в контексте лидерства

  • Стереотипы и ограничивающие представления о руководстве. Где найти резервы для расширения своего спектра управленческих воздействий? «Руководитель должен быть внимательным к своим подчиненным» и другие ловушки наших стереотипов.
  • Внутренние опоры лидера. Сильные стороны, аутентичный стиль и ценности. Управление ресурсами: 5 уровней ресурсов по Джудит Хемминг. Философия изобилия как основа щедрого лидерства и способности служить, не истощаясь.
  • Восстановление лидерского потенциала: где взять ресурсы для воодушевления и вдохновения сотрудников. Что делать руководителю в ситуациях усталости, эмоционального спада, плохого настроения? Управление своими эмоциями и энергией. Способы усиления драйва


IV
 модуль. Управление эмоциями других людей. Управление конфликтами

 

По окончании тренинга участники:

  • Потренируются управлять эмоциями «негативного спектра» у других людей (страхи, гнев, печаль и обида)
  • Смогут управлять сильным раздражением своего партнера по взаимодействию
  • Узнают, какие действия снижают агрессию, а какие ее провоцируют
  • Наработают навык спокойного реагирования на обвинения, жалобы и возражения сотрудников
  • Смогут использовать и урегулировать конфликт с максимальной выгодой для себя, своих подчиненных и своей организации
  • Наработают навыки эффективного управления конфликтами между своими сотрудниками
  • На своих рабочих ситуациях составят план действий в случае, когда нужно управлять эмоциями других

В программе:

  • Управление эмоциями других: использование алгоритма управления эмоциями для работы с сотрудниками.
  • Шкальные инструменты для помощи сотрудникам в управлении своими эмоциями.
  • Помощь в работе со страхами: как помочь сотруднику снизить тревожность?

 

Управление конфликтами

  • Конфликты и конфликтные ситуации. Отличие конфликта от скандала. Как стереотипы, связанные с конфликтами, препятствуют их эффективному разрешению?
  • Управление эмоциональным напряжением другого человека для перехода к конструктивной коммуникации.
  • «Управление гневом»: техники снятия эмоционального напряжения партнера по общению.
  • Реагируем на обвинения: техника Тотального Да и негативных расспросов.
  • Вербализация чувств: учимся говорить о своих и чужих эмоциях корректно.
  • Позиции и интересы в конфликте. Понятие максимального общего выигрыша. Трудности осознания идеи максимального общего выигрыша в бизнесе.
  • Управление чужим конфликтом: медиация. Базовые принципы и навыки медиации. Как руководителю разрешать конфликты между его подчиненными?

 

  • Типичные организационные ситуации, в которых требуется управлять эмоциями других: внедрение изменений, неудачи в достижении поставленных целей, плохие внешние новости и события. Составление плана действий, как управлять эмоциями сотрудников в этих ситуациях.                                   


V
 модуль. Управление эмоциями других. Воодушевляющее лидерство

В результате обучения участники:

  • осознают, для чего им создавать и поддерживать уровень драйва в своем подразделении/команде
  • увидят причины, по которым не управляемое настроение в коллективе чаще всего со временем падает
  • увидят пути поддержания драйва в сотрудниках, попробуют на себе различные приемы для повышения воодушевленности
  • смогут лучше восстанавливать свой лидерский потенциал и уровень энергии
  • поисследуют, какие страхи и внутренние препятствия мешают им больше воодушевлять своих сотрудников, почувствуют больше внутренней готовности передавать свой драйв сотрудникам
  • поймут, как формулировать цели (самостоятельно или помощью сотрудников), которые "зажигают"
  • по итогам тренинга сформулируют план конкретных действий для повышения уровня драйва в своей компании/команде

Программа

  • Руководство и лидерство. Эмоциональное лидерство. Шесть стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману. Вдохновляющий, развивающий, авторитарный и другие стили лидерства. Стили эмоционального лидерства. Резонансное и диссонансное лидерство. Какие навыки необходимы руководителю для применения на практике резонансных стилей? Стереотипы о том, как действует лидер и его реальные задачи в управлении людьми.
  • Осознанность и самоанализ как основа лидерства. Важность осознания руководителем своих эмоций. Эмоции как информация. Рациональное и эмоциональное принятие решений.
  • Эмоциональное заражение: воодушевление и поддержка сотрудников. Поддержание оптимистичного духа в компании.
  • Воодушевление: из каких эмоций берется? В чем разница между «делать сотрудников счастливыми» и «вдохновлять»?
  • 4 основы для воодушевляющего выступления или текста.
  • Страхи и установки, мешающие руководителю воодушевлять. Ощущение внутреннего центра и уверенность руководителя в себе как база как воодушевления. Как вдохновлять, ничего из себя не изображая? Воодушевление через искренность и естественность.
  • BHAG и живое видение: большие и амбициозные цели как источник драйва. Придумать самому или создать вместе с командой? Что, если деятельность «слишком скучная» для больших свершений?
  • Управление эмоциями через телесные приемы: дыхание и физическая активность. Экспресс-приемы для увеличения драйва и повышения тонуса.
  • Что дает нам силы? Успехи, сильные стороны, благодарность. Рабочие процедуры и активности для поддержания позитивной культуры в компании/подразделении.
  • От вдохновения к конкретным действиям: формирование плана действий руководителя
Записаться

Оставьте заявку на участие в тренинге