Информация
Окончание: 18.05.2025 (19:00)
Для кого:
- Расстановщиков, которые хотят повысить свой профессиональный уровень и добавить в свою работу новые инструменты
- Помогающих практиков, которые хотят научиться использовать инструменты работы с полем в своей практике (в индивидуальном и групповом формате как отдельный формат работы и как дополнение к своему инструментарию в работе с клиентами в других подходах)
- Всех желающих научиться использовать инструменты системной терапии для себя и при желании начать свой профессиональный путь в качестве помогающего практика
Особенности программы:
✓ Адаптированность под разных участников и их задачи: программа построена таким образом, что будет полезна как специалистам помогающих профессий, так и тем, кто проходит обучение в формате для «себя», т.к. дает возможность глубоко, но бережно поработать с личным материалом и приобрести системный взгляд, навыки и техники для использования в своей жизни.
✓ Возможность органично вплести новые инструменты и форматы работы в существующую практику: мы уважительно относимся к разным психологическим методам работы с клиентами и не считаем, что есть более «хорошие» методы. Наша задача гармонично совместить системную терапию с другими психотерапевтическими методами работы с клиентами.
✓ Ориентация на настоящее: мы исследуем родовые и полевые процессы не для того, чтобы обнаружить там много тяжелого, «все исправить» и когда-нибудь заслужить себе право на хорошую жизнь, а чтобы обрести свободу для жизни в настоящем моменте. Мы не отрицаем наличие тяжелых историй и травм в нашем опыте, но наша основная задача – фокус на желаемых изменениях (в своей жизни и жизни клиента), а не на причинах, которые мешают достичь желаемого (потому что их поиск может быть бесконечным)
✓ Основной залог успеха – не столько инструменты, сколько профессиональная устойчивость терапевта. В программе мы много внимания уделим поиску своих «слепых пятен», которые мешают находиться в настоящем и эффективно помогать клиенту. Мы будем исследовать, что такое «хорошая помощь», как определить границы своей ответственности за результат клиента, как справиться с переносами и контрпереносами и как чувствовать себя «хорошим терапевтом», даже если что-то идет не по плану
✓ Универсальность: предлагаемые инструменты можно использовать в групповой и индивидуальной работе по различным запросам (взаимоотношения, деньги, работа и карьера, навязчивые состояния, симптомы), применять в семейных, структурных и организационных системах.
✓ Практичность и насыщенность инструментами: участники работают в качестве ведущих с первого модуля и получают обратную связь от коллег и ведущего. Участники могут в дальнейшем использовать упражнения и инструменты как в индивидуальной, так и в групповой работе с клиентами.
✓ Полная конфиденциальность. Модули и группы практики не будут записываться. Вся личная информация, с которой будут работать участники группы, строго конфиденциальна.
✓ Поддержка профессионального сообщества. Участники курса становятся частью сообщества выпускников, где можно получать поддержку от коллег, совершенствовать свои навыки и просто общаться в бережном пространстве.
Структура программы:
4 модуля (длительность каждого модуля 3 полных дня) и 4 группы практики (длительность каждой группы 2 полных дня).
Обучающий модуль включает в себя практические занятия в малых группах, демонстрационные работы, теоретические блоки. Участники исследуют системные законы и динамики, порядок действий в системной работе и т.д.
Модуль не является терапевтическим процессом в классическом смысле. Тем не менее, все демонстрационные работы и упражнения будут проводится по реальным запросам участников группы. Таким образом, терапевтический эффект несомненно будет, но в приоритете нашей работы — обучение.
Во время групп практики участники проводят системные терапевтические сессии и получают обратную связь от супервизора. Вы можете быть клиентом, предъявив свой запрос для терапии (по проведенной сессии дается обратная связь терапевту без присутствия клиента). Также на группах практики проходит много работ в малых группах для получения опыта и совершенствования навыков работы с клиентом.
Результаты
Участники:
- Получат практические навыки работы в системном подходе (в групповом и индивидуальном сеттинге)
- Смогут встроить использование инструментов системного подхода в уже освоенные ими форматы психологической работы (в консультации и тренинги)
- Улучшат навыки консультирования клиентов, научатся достаточно оперативно помогать клиенту сформулировать запрос, ориентированный на решение стоящих перед ним задач (а не на поиск причин проблем)
- Будут чувствовать себя более устойчиво в работе со сложными клиентами, увидят свои «слепые пятна», смогут проработать свои страхи и сомнения относительно того, "насколько я хороший терапевт"
- Узнают приемы и лайфхаки, позволяющие быстро вернуть себе терапевтическую позицию, в случае если запрос клиента цепляет личную историю или каким-то другим образом вызывает чрезмерную эмоциональную реакцию
- Увидят действие системных законов в своей жизни, смогут обрести новый взгляд на стоящие перед ними задачи
Программа
Обучение проводится на платформе Zoom. Вам необходимо присутствовать онлайн с включенной камерой на протяжении всего времени обучения (запись НЕ ВЕДЕТСЯ).
1 модуль (3 дня, 11-13 октября 2024 года) + группа практики №1 (2 дня, 16-17 ноября 2024 года)
Стоимость:
модуль - 57 000 рублей (при оплате за две недели до начала обучения), 62 000 рублей (при оплате позже)
группа практики - 36 000 рублей (при оплате за две недели), 41 000 рублей (при оплате позже)
В программе:
Основы системного подхода. История метода.
За счет чего работает метод? Понятие «знающее поле» и «заместительское восприятие».
Законы семейных систем и их взаимосвязь. Системные динамики как способ уравновесить то, что нарушено в системе.
Понятие "перенятых" чувств. Как распознать перенятые чувства?
Теоретические основы, на которых базируется системная терапия.
Работа с генограммой.
Контакт с клиентом (слышать, видеть, ощущать), тонкие подстройки.
Из какой позиции терапевт взаимодействует с клиентом в системном подходе.
Порядки помощи.
Этапы системного терапевтического процесса
Техники фокусировки на запросе. Разные подходы меняют весь ход работы и приводят к различным результатам.
На что мы смотрим? Критерии выбора формата и организация процесса.
Порядок действий в расстановке.
Первичный образ — выбор основных фигур.
Что помогает внести ясность для клиента?
Использование констатирующих и разрешающих фраз. Примеры констатирующих и разрешающих фраз для наиболее распространенных динамик.
Роль терапевта в процессе групповой работы.
«Слои» терапевтического процесса. Как взаимодействуют между собой личная и системная травма и как мы работаем с ними в системном подходе.
2 модуль (3 дня, 13-15 декабря 2024 года) + группа практики №2 (2 дня, 18-19 января 2025 года)
Стоимость:
модуль - 57 000 рублей (при оплате не позднее, чем за 2 недели), 62 000 рублей (при оплате позже)
группа практики - 36 000 рублей (при оплате не позднее, чем за 2 недели), 41 000 рублей (при оплате позже)
В программе:
Детско-родительские отношения.
«Мамины сыновья» и «папины дочки» - история семьи и рода. Ресурсы и трудности.
Разница между "отношениями" с родителем и "связью".
Два типа "детских надежд". Разные подходы к работе с Внутренним ребенком.
Баланс между широтой контекста и фокусировкой на запросе клиента.
Личная травма, родовая история, кармический аспект — куда смотреть и что делать?
Способы совмещения в одной работе системного и личного аспекта — возможности и ограничения.
Взрослая позиция терапевта и клиента. Возможно ли это?
Понятие о терапевтическом переносе и контрпереносе.
Способы организации пространства для решения вопросов взаимодействия терапевта и клиента.
"Мамины глаза": когда клиент формулирует запрос, находясь внутри прошлого конфликта (например, глядя на себя "мамиными глазами"). Как это заметить и что можно сделать?
3 модуль (3 дня, 14-16 февраля 2025 года) + группа практики №3 (2 дня, 15-16 марта 2025 года)
Стоимость:
модуль - 57 000 рублей (при оплате не позднее, чем за 2 недели), 62 000 рублей (при оплате позже)
группа практики - 36 000 рублей (при оплате не позднее, чем за 2 недели), 41 000 рублей (при оплате позже)
В программе:
Основы структурного подхода в системной терапии. Формы системной работы и их комбинации.
Виды структурных системных практик - ресурсы и особенности работы.
Работа с различными структурными форматами.
Ввод отдельных структурных элементов ("целительное решение", "жизненная задача" и т.д.)
Схема работы с запросами про симптомы.
Треугольник Карпмана. Теория и двухуровневая практика.
Особенности групповой и индивидуальной работы
Теория и практика по работе с напольными якорями, фигурами, ритуалами.
Работа с клиентом в индивидуальном формате.
Важные аспекты и акценты практики.
4 модуль (3 дня, 18-20 апреля 2025 года) + группа практики №4 (2 дня, 17-18 мая 2025)
Стоимость:
модуль - 57 000 рублей (при оплате не позднее, чем за 2 недели), 62 000 рублей (при оплате позже)
группа практики - 36 000 рублей (при оплате не позднее, чем за 2 недели), 41 000 рублей (при оплате позже)
В программе:
Взгляд в прошлое на службе у настоящего. Понятие времени в системной терапии.
Структура формирования личности. Дефицит и изобилие — направление системного взгляда.
Цель терапии: от детского дефицита к достаточности взрослого и изобилию настоящего момента.
Работа с внутренними конфликтами клиентов. Как работает отождествление с частью внутреннего конфликта прошлого? Ценность и цена отождествлений. Как помочь клиенту осознать, что побуждает его жить в прошлом конфликте и как помочь выйти из старых конфликтов в настоящее?
Особенности работы с парами в системной терапии.
Работа с организационными запросами.
Особенности системной терапии при работе с деньгами.
Освещение актуальных вопросов системного подхода по запросам участников.
В ходе Курса участники смогут получить ответы на волнующие их вопросы о системном подходе, например:
- правила взаимодействия с заместителями;
- когда в групповой работе лучше ввести новую фигуру, а когда обозначить "якорем" (например, подушкой);
- когда и как лучше заканчивать работу с клиентом (можно считать работать завершенной);
- что делать, если клиент ничего не чувствует и не понимает и т.д.
- как ведущему помочь себе, если тема запроса - его "болевая" тема;
- что делать, если что-то идет не так или ведущий не понимает, что делать дальше;
Обучение проводится на платформе Zoom. Вам необходимо присутствовать онлайн на протяжении всего времени обучения (запись НЕ ВЕДЕТСЯ). Количество человек в группе - 26. По окончании обучения участники получают сертификат.
Для бронирования места в курсе вам необходимо будет внести предоплату. Пожалуйста, заполните заявку и с вами свяжутся.
Организационные вопросы:
Алена Алешина, куратор программы
+7 (921) 752-35-72 (Telegram, WhatsApp)
VK
Алена Грунская, куратор программы
@alena_grunskaya (Telegram)
Практикующие выпускники программы:
Алена Алешина - полевой терапевт, психолог, эксперт по эмоциональному интеллекту. Информация о расстановочных группах здесь
Ксения Шукан - полевой терапевт, EMDR-терапевт. Информация о расстановочных группах здесь
Людмила Гочина - психолог, расстановщик. Информация здесь
Ирина Топчий - системный терапевт, интегральный коуч, бизнес-тренер. Информация здесь
Галина Свердлова - практикующий психолог, коуч и бизнес-тренер. Информация здесь
Ольга Крапивина - клинический психолог, психотравматолог, системные расстановки, основатель женского клуба Дыхание Богини. Информация здесь
Екатерина Верченова - интегральный коуч, расстановщик. Информация здесь
Владимир Пономаренко - полевой терапевт, расстановщик, телесно-ориентированный терапевт. Информация здесь
Ольга Васько - консультант по выбору профессии и построению успешной карьеры. Информация здесь
Ирина Скрипка - эзотерический психолог. Расстановки. Телесные практики. Эмоционально-образный подход. Информация здесь
Татьяна Шепель - практикующий психолог, психотравматолог, гипнолог, системный терапевт, расстановщик. Информация здесь
Янина Сухорукова - психолог, полевой терапевт, расстановщик, шаман. Информация здесь
Денис Першин - расстановщик. Семейные, структурные, духовные расстановки и полевая терапия. Информация здесь
Елизавета Половченя - врач-остеопат, психолог, полевой терапевт. Информация здесь
Марина Лутан - полевой терапевт, расстановщик, психолог. Информация здесь
Екатерина Руголь - полевой терапевт. Расстановки, работа с внутренними конфликтами. Информация здесь
ЗаписатьсяОтзывы
В ходе обучения я получила чертовски хороший вопрос: «Чьими глазами я смотрю?». Это открыло многое и для меня лично, и для моих клиентов (сейчас много вкладываюсь в развитие себя как коуч-консультанта и руководителя).
Еще результат – это изменение качества жизни, и путь к нему на курсе состоял из множества открытий. В детстве я научилась выживанию, на курсе «Системная терапия. Работа с полем» – разучилась тому, чему научилась в детстве.
Насколько все это совпало с моими ожиданиями от программы перед обучением? Результаты – сверх ожиданий. Процессов выдали столько, сколько я смогла унести.
Формат курса – по-моему восприятию, это было 70% личной работы и 30 – консультантской (терапевтической) практики, и то, и другое – почти все через проживание. Мне такой формат обучения максимально подходит, сейчас мне сложно учиться «через голову», научаюсь новому, лишь проживая. И если раньше у меня работал принцип «узнала сам – помоги другому», то сейчас я лучше обучаюсь так: «прожила сама – помоги прожить другим». Поэтому в своей практике коуч-консультанта я ввела расстановочный формат уже месяца через 3.
Кстати, теоретический материал на курсе тоже можно «проживать». Давно я с таким интересом не слушала лекции. В чем секрет, что такое Розенберг создает, что я ловлю себя с открытым ртом и исписанным блокнотом, как на уроке природоведения во 2-м классе.
Для меня эта программа была очень богата на инструменты (обожаю, когда можно внести структуру и алгоритмы в такое хитрое дело как полевая работа).
Было ОЧЕНЬ много практики с бережной поддержкой. Очень полезна обратная связь от Ирины на то, как проводят расстановки участники обучения. Что особенно здорово, Ирина не учит "как надо", а помогает каждому найти свою уникальность как полевого терапевта, опереться на свой особый стиль и "фишки" в работе. Каждый из участников группы работал по-своему и это очень обогащало общее пространство обучения.
Отдельное спасибо за методологию работы с внутренними конфликтами, она очень обогатила мою практику как психолога и расстановщика и очень помогает чувствовать себя больше "в настоящем" в своей повседневной жизни. Некоторые привычные паттерны реагирования на события отвалились, будто и не было никогда.
Самый главный результат для меня - моя внутренняя свобода как терапевта. Возможность отделить ценность своей работы от видимого результата клиента - бесценно.
Также важно, что в группе создается особое поддерживающее пространство. Очень важно, когда у тебя есть место, где можно быть искренним и получить бережную поддержку и внимание - без спасательства и помогательства, с уважением к твоему опыту и большой любовью.
Я закончила курс Ирины Розенберг по работе с полем.
Процесс обучения выстроен плавно, последовательно, нет ощущения перегруза информацией.
Много практики и сразу все проживаешь через себя.
Я уже проходила двухлетнее обучение расстановкам 8 лет назад и то, что даёт Ирина, сейчас для меня "повышение квалификации".
Я узнала, как все изменилось в мире расстановок за эти годы, "обновилась" до следующей версии, как расстановщик) чувствовала при этом восторг и хорошую жадность - все хотелось впитывать.
Ирина обучает даже только своим присутствием в поле. Её терапевтическая позиция, сбалансированное разделение ответственности, доверие и уважение к участникам помогает верить в себя, опираться на себя, позволять быть тем, кто ты есть.
За время обучения я нашла в поле ответы на многие свои вопросы, существенно укрепила свою терапевтическую позицию и уверенность как специалиста. Чувствую устойчивость, азарт в профессии, свободу в проявлении себя как терапевта.
Спасибо организаторам и нашей группе за возможность получить такой исцеляющий и продвигающий опыт.
У меня есть традиция , по воскресеньям смотреть передачу “Жизнь других”. Не так давно был выпуск о Португалии, точнее речь шла об острове Мадейра. Один из сюжетов был о выращивание бананов на острове. Служащий что-то рассказывал об особенностях их ухода, сохранности и сбора урожая. И вдруг он говорит фразу: “ Если зелёный банан лежит вместе со спелым, он поспеет гораздо быстрее”. Для меня эта фраза отозвалась метафорой внутри про мой процесс обучения. Скорость изменений и трансформации внутри у меня сейчас такая, что я её выдерживаю реально с трудом, но это очень интересно, ощущения от жизни, что всё как будто в 3D. До осени решила притормозить и пожинать плоды своих усилий. Ну вот как-то такой метафорический отзыв у меня получился. Ирина, тебе много благодарности за участие в моем процессе взросления🙏🏻❤Всем участникам нашей группы, до скорой встречи☀
Для меня курс «Системная терапия, работать полем» стал неслучайной случайностью, за которую я благодарна Жизни.
Я пришла по совету подруги, не зная ничего о Методе. Весь период обучения было очень интересно, появилось много новых знаний, ощущений, осознаний.
Именно благодаря методу мне удалось прочувствовать свою связь с Предками, ощутить себя частью целого, понять связь с Родом. Никакие другие практики не давали мне столь глубокого понимания, осознания и ощущения Связи и Целостности .
Благодаря Курсу я приняла решение продолжить своё образование в области психологии.
Благодаря курсу я нашла новых единомышленников и друзей .
Я благодарна нашему Проводнику Ирине Розенберг за лёгкость и доброту в передаче Знания, за помощь и поддержку на нашем пути.
Я искренне рекомендую Курс всем тем, кто хочет расширить своё восприятие реальности и раскрыть новое в себе.
Напишу отзыв)) очень короткий и очень искренний. На этом курсе вы рискуете найти нечто более важное, чем знания и инструменты... вы рискуете найти свою Суть. Я не знала этого, "случайно" оказавшись на курсе. И пройдя это путешествие немного завидую тем, кто в него только отправится осенью. Ира, благодарю!