Меню+7 (812) 425-42-24

О рынке тренингов эмоционального интеллекта и о развитии EI сотрудников

В последнее время замечаю явно образовавшееся (ну, для нас явно, не то, что прямо кто-то так формулирует) разделение предложений провайдеров по теме эмоционального интеллекта условно на 2 больших группы:

1. Акцент в обучении в основном на управлении и преимущественно управлении эмоциями других. Анализируем эмоции других, ищем, как управлять эмоциями других. Смотрим карточки, анализируем видео, решаем кейсы. Много теоретизируем и думаем на тему эмоций. В принципе, почему бы и нет, мы же «интеллект» развиваем, хоть и эмоциональный. Плюсы такого обучения в том, что оно несет в себе мало рисков (пройдет достаточно спокойно), позволяет дать людям задуматься о том, что «эмоции есть» и возможно, что после обучения люди начнут хоть как-то обращать внимание на эмоциональный фон взаимодействия. Ограничения – после такого обучения мало вероятны сколько-нибудь заметные изменения в поведении и взаимодействии сотрудников. Но после одного тренинга их в принципе сложно ожидать.

2. Акцент в обучении на развитие осознанности (и в первую очередь своих эмоций). Плюсы – через развитие осознанности своих эмоций возможны реальные изменения в поведении и взаимодействии даже после одного тренинга (что, вообще говоря, редкость). В результате нескольких тренингов, связанных в единую программу, возможны серьезные изменения, например, в стиле лидерства участников, ведущие к реальным бизнес-результатам (снижение текучки и всякое такое). Минусы – осознание своих эмоций требует от участников высокой готовности к личностному развитию и может тяжело «заходить» в корпоративных тренингах, особенно если корпоративная культура конкурентная и нетерпима к проявлениям «слабости» и «эмоциональности» (не спрашивайте меня, зачем в таких компаниях хотят развивать эмоциональный интеллект).

Поэтому, выбирая тренинг, оценивайте для себя честно, каких результатов вы хотите добиться и насколько ваши люди готовы к той или иной форме обучения. Люди, которые настроены на серьезную работу с собой, не любят карточки и анализ роликов. Люди, которые хотят обойтись без глубокого самокопания, нервничают, если им предлагают личностный рост. Залог успешности обучения – понять, какой тип больше подойдет вашей корпоративной культуре.

все Статьи