Меню+7 (812) 425-42-24

Состоялась II конференция по эмоциональному интеллекту "Эмоциональное лидерство"

9 октября 2012 года в отеле "Азимут" с успехом прошла Вторая международная конференция по эмоциональному интеллекту "Эмоциональное лидерство", организованная Тренинговой Компания "EQuator". Участники со всей России собрались, чтобы обсудить кто такой эмоциональный лидер, в какие ловушки он может попасть, насколько важна эмоциональная компетентность в бизнесе и какие преимущества дает высокий EQ. Мероприятие прошло в формате выступлений, открытых диалогов и живых дискуссий 

Конференцию открыло выступление Сергея Шабанова, генерального директора Тренинговой Компании "EQuator".  Несложная на первый взгляд задачка на подсчет прибыли заставила поломать голову собравшихся руководителей, топ-менеджеров, журналистов и HR-директоров, а простые подсчеты, наглядно демонстрирующие, какие огромные суммы можно сохранить, отдавая должное внимание эмоциональной компетентности, настроили участников на рабочий лад.

Далее было произведено разделение на две секции CEO и  HR, для того что бы каждый из участников, смог получить максимум полезной информации. В каждой секции выступали спикеры,  которые поделились с пришедшими на конференцию своим опытом и рассказали о важности эмоционального интеллекта и о возможностях его применения и развития. Обсуждения велись на протяжении всего дня и не прекращались даже во время кофе-брейков.

Первой в HR-секции выступила Анна Паршина, начальник Управления счастья сотрудников компании ENTER (ГК "Связной"). В презентации "HR 2.0. Как пробуждать нужные бизнесу эмоции у команды" Анна на примере своего подразделения рассказала об отличиях мотиваций версии 2.0. от устаревшей 1.0.. Основное отличие заключается не просто в выполнение ряда гигиенических факторов, предоставление возможности карьерного роста - важными становятся эмоции, испытываемые на работе, чувство гордости и сопричастности. Важной эмоцией для сотрудников является радость и удовольствие на работе. В ENTER для этого существует fun-менеджер, устраиваются фотосессии, конкурсы на лучшую мечту, тематические пятницы.

Алёна Новосёлова, руководитель направления подбора и развития персонала компании «Яндекс.Деньги», рассказала, как EQ руководителя сказывается на решении рабочих задач. Именно от руководителя в большей степени зависит блеск в глазах подчиненных, их желание работать и, как следствие, общие результаты компании. 

Сергей Шевченко, заместитель генерального директора по развитию дочерней компании СИБУРа «Биаксплен», выделил функции лидера, затронул свойства его личности, отметив, что важной чертой лидера является внутренняя свобода наравне с активной позицией, психологической и эмоциональной устойчивостью, стратегическим типом поведения.

Созвучные идеи прозвучали в выступлении Сергея Федоринова. Генеральный директор «Юлмарт» отметил, что именно он в ответе за настроение своих сотрудников. «Без взятия на себя ответственности выиграть невозможно», - говорит Сергей

Светлана Катаева, управляющий партнер рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting, рассказала о том, что главная задача лидеров зажигать людей, т.е. пробуждать в них готовность к действию. Также существует эффект резонанса - пробуждение положительных эмоций, раскрытие лучших сторон в людях, желание работать максимально эффективно.

В секции CEO Ирина Егорихина, HR бизнес-партнер индустриального блока и блока качества, Group of Companies Danone Unimilk Russia, рассказывая о страхе – естественной реакции на необратимые изменения мира, – выделила ряд правил, позволяющих избежать негатива:

  • Не пугать! Не ставить человека перед фактом
  • Вовлекать, а не информировать
  • Задавать вопросы по системе IDQB (Information, Data, Question, Build)
  • Анализировать реакцию участников, планируя их вовлечение

Зам. генерального директора по вопросам управления персоналом ГК «Информзащита» Елена Семенова, в своем рассказе сформулировала возможные барьеры на пути развития эмоционального интеллекта, а также нестандартные подходы к его усовершенствованию, среди которых опера, волонтерство и джаз.

Генеральный менеджер DataArt Михаил Завилейский полностью захватил внимание аудитории презентацией на тему «Эмоциональные ловушки для лидеров».  Спикер выделил 5 ловушек, в которых побывал сам (ловушка серфера, ловушка незаменимости, ловушка вожака, ловушка авторитета, ловушка ценностей), рассказал, что они из себя представляют, почему возникают, как проявляются и каким образом их избежать.

Антон Главатских и Татьяна Васильева, бизнес-тренеры Тренинговой Компании EQuator, наглядно показали, как развивалась система взглядов на мотивацию сотрудников — от руководителя-инструктора через мотивационный менеджмент к лидеру, которому не нужно быть надзирателем для своих работников. Выступление не обошлось и без смешных ситуаций во время интерактива: на вопрос Антона к известной схеме мотивации, иллюстрирующей метод stick & carrot, где изображен ослик, следующий за морковкой и подгоняемый палкой, «Что здесь за эмоция?», один из участников предположил: «Голод?».

Для тренинговой компании  EQuator это уже вторая конференция, посвященная эмоциональному интеллекту. Первая прошла в 2011 году, до этого с 2004 года компания успешно организует тренинги, мастер-классы, круглые столы по всей России, а также участвует в выставках и конференциях в России и Европе.

Эмоциональный интеллект в последние годы привлекает к себе все больше внимания.

Руководители крупных компаний  понимают, что в бизнесе эмоции играют далеко не последнюю роль. Возникает потребность в единой платформе для обсуждения и обмена опытом применения эмоциональной компетентности – такой платформой успешно выступают мероприятия Тренинговой Компании Equator.

Приглашаем Вас на III международную конференцию по эмоциональному интеллекту в 2013 году!

все Статьи